Бульдозеры с электромеханической трансмиссией
Б11 ЭЛЕКТРО предназначен для выполнения широкого комплекса работ в строительстве, мелиорации, в горнорудной, нефтяной, газовой и других отраслях промышленности, для выполнения землеройных работ на грунтах I-III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением.
Электромеханическая трансмиссия обеспечивает:
– прогрессивную тяговую характеристику;
– высокий общий КПД агрегата за счет интегрированного управления системой «ДВС – генератор – электродвигатели», а также за счет низких потерь в механических узлах и электропроводке;
– топливную экономичность в сочетании с электронным управлением подачи топлива дизельного двигателя;
– бесступенчатое изменение рабочих скоростей;
– криволинейное движение с максимальной тягой;
– возможность разворота на месте вокруг своей оси за счёт противохода гусениц;
– минимальное время готовности машины к работе;
– максимальный крутящий момент с нулевой скорости;
– возможность реализации дистанционного управления.
Электромеханическая трансмиссия состоит из силового генератора, двух тяговых электродвигателей, кинематически связанных с трехрядными планетарными бортовыми редукторами, а также электронного блока управления.
Электронный блок управления обеспечивает сбалансированную работу всех элементов.
Дистанционное управление позволяет управлять бульдозером в местах, опасных для оператора.
Исключает риск случайной гибели или причинения вреда здоровью при:
– заезде на автомобильный трал и съезде с него;
– преодолении бульдозером ледовых или горных переправ;
– работе с неустойчивыми породами в сложных горногеологических условиях (под высоким уступом, в зоне с высокой вероятностью обрушения породы; в местах с селевой активностью и др.);
– разборе завалов с риском обрушения конструкций;
– работе в зоне боевых или антитеррористических действий.
Джойстиковое управление. Управление скоростью движения, направлением движения, торможением – один двухкоординатный джойстик.
Управление рабочим оборудованием:
а) бульдозерным отвалом – двухкоординатный джойстик (подъем-опускание-включение плавающего положения и перекос отвала);
б) рыхлителем – однокоординатный джойстик (подъем-опускание рыхлителя).
Джойстиковое управление движением бульдозера и навесным оборудованием:
– повышает производительность;
– повышает точность управления;
– повышает уровень автоматизации;
– облегчает условия труда оператора (значительно уменьшаются усилия на органах управления, упрощается управление машиной, снижается шум и вибрация в кабине);
– обеспечивает возможность реализации дистанционного управления.
ЖК-дисплей. Вывод рабочих параметров на единую цветную графическую панель приборов с индикацией критических значений. Встроенный регистратор параметров.
Герметичность трансмиссии. Генератор, электродвигатели, клеммные соединения и уплотнители трансмиссии соответствуют требованиям герметичности по стандарту IP67, что позволяет обеспечить полную пылезащищённость и кратковременное погружение в воду.
Условия работы оператора. Каркасная шестигранная кабина с двойными вклеенными стеклопакетами располагается на виброизолированной платформе, что обеспечивает улучшенные шумо-тепловиброизоляционные свойства.
Кабина и защитное устройство ROPSFOPS, откидывающиеся назад ручным гидроподъемником с фиксацией в поднятом положении, а также боковые створки капота из стеклопластика, открывающиеся по принципу «Ламбо-двери», в совокупности обеспечивают оптимальный доступ к моторно-трансмиссионной установке бульдозера и другим системам.
Капот из высокопрочного стеклопластика с шумопоглощающим слоем выполнен в виде отдельной капсулы, что также обеспечивает снижение шума в кабине.
Колонки управления, удобные формованные подлокотники; стеклоочистители переднего и заднего стекол, а также стекол дверей; встроенные ящики для личных вещей; избыточное давление воздуха в кабине улучшают условия труда оператора.
В стандартной комплектации бульдозер оборудуется:
– предпусковым подогревателем двигателя, который обеспечивает предпусковой подогрев охлаждающей жидкости с автоматическим поддержанием необходимой температуры;
– отопителем-вентилятором, который обеспечивает высокоэффективную систему обогрева в кабине;
– вентиляционно-эвакуационным люком.
Дополнительно бульдозер может комплектоваться независимым от двигателя отопителем кабины, позволяющим быстро обеспечить тепло и комфорт при особо низких температурах окружающего воздуха.
Дизельный двигатель - ЯМЗ-53625
- 6 - цилиндровый
– рядный
– с турбонаддувом
– аккумуляторная топливная система типа «коммон-рэйл» с электронным управлением подачи топлива
– мощность номинальная - 176,5 кВт (240 л.с)