Бульдозеры с электромеханической трансмиссией

 

Б11 ЭЛЕКТРО предназначен для выполнения широкого комплекса работ в строительстве, мелиорации, в горнорудной, нефтяной, газовой и других отраслях промышленности, для выполнения землеройных работ на грунтах I-III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением.

 

Электромеханическая трансмиссия обеспечивает:

– прогрессивную тяговую характеристику;

– высокий общий КПД агрегата за счет интегрированного управления системой «ДВС – генератор – электродвигатели», а также за счет низких потерь в механических узлах и электропроводке;

– топливную экономичность в сочетании с электронным управлением подачи топлива дизельного двигателя;

– бесступенчатое изменение рабочих скоростей;

– криволинейное движение с максимальной тягой;

– возможность разворота на месте вокруг своей оси за счёт противохода гусениц;

– минимальное время готовности машины к работе;

– максимальный крутящий момент с нулевой скорости;

– возможность реализации дистанционного управления.

 

Электромеханическая трансмиссия состоит из силового генератора, двух тяговых электродвигателей, кинематически связанных с трехрядными планетарными бортовыми редукторами, а также электронного блока управления.

Электронный блок управления обеспечивает сбалансированную работу всех элементов.

 

Дистанционное управление позволяет управлять бульдозером в местах, опасных для оператора.

Исключает риск случайной гибели или причинения вреда здоровью при:

– заезде на автомобильный трал и съезде с него;

– преодолении бульдозером ледовых или горных переправ;

– работе с неустойчивыми породами в сложных горногеологических условиях (под высоким уступом, в зоне с высокой вероятностью обрушения породы; в местах с селевой активностью и др.);

– разборе завалов с риском обрушения конструкций;

– работе в зоне боевых или антитеррористических действий.

 

Джойстиковое управление. Управление скоростью движения, направлением движения, торможением – один двухкоординатный джойстик.

Управление рабочим оборудованием:

а) бульдозерным отвалом – двухкоординатный джойстик (подъем-опускание-включение плавающего положения и перекос отвала);

б) рыхлителем – однокоординатный джойстик (подъем-опускание рыхлителя).

 

Джойстиковое управление движением бульдозера и навесным оборудованием:

– повышает производительность;

– повышает точность управления;

– повышает уровень автоматизации;

– облегчает условия труда оператора (значительно уменьшаются усилия на органах управления, упрощается управление машиной, снижается шум и вибрация в кабине);

– обеспечивает возможность реализации дистанционного управления.

 

ЖК-дисплей. Вывод рабочих параметров на единую цветную графическую панель приборов с индикацией критических значений. Встроенный регистратор параметров.

 

Герметичность трансмиссии. Генератор, электродвигатели, клеммные соединения и уплотнители трансмиссии соответствуют требованиям герметичности по стандарту IP67, что позволяет обеспечить полную пылезащищённость и кратковременное погружение в воду.

 

Условия работы оператора. Каркасная шестигранная кабина с двойными вклеенными стеклопакетами располагается на виброизолированной платформе, что обеспечивает улучшенные шумо-тепловиброизоляционные свойства.

Кабина и защитное устройство ROPSFOPS, откидывающиеся назад ручным гидроподъемником с фиксацией в поднятом положении, а также боковые створки капота из стеклопластика, открывающиеся по принципу «Ламбо-двери», в совокупности обеспечивают оптимальный доступ к моторно-трансмиссионной установке бульдозера и другим системам.

Капот из высокопрочного стеклопластика с шумопоглощающим слоем выполнен в виде отдельной капсулы, что также обеспечивает снижение шума в кабине.

Колонки управления, удобные формованные подлокотники; стеклоочистители переднего и заднего стекол, а также стекол дверей; встроенные ящики для личных вещей; избыточное давление воздуха в кабине улучшают условия труда оператора.

 

В стандартной комплектации бульдозер оборудуется:

– предпусковым подогревателем двигателя, который обеспечивает предпусковой подогрев охлаждающей жидкости с автоматическим поддержанием необходимой температуры;

– отопителем-вентилятором, который обеспечивает высокоэффективную систему обогрева в кабине;

– вентиляционно-эвакуационным люком.

Дополнительно бульдозер может комплектоваться независимым от двигателя отопителем кабины, позволяющим быстро обеспечить тепло и комфорт при особо низких температурах окружающего воздуха.

 

Дизельный двигатель - ЯМЗ-53625

- 6 - цилиндровый

– рядный

– с турбонаддувом

– аккумуляторная топливная система типа «коммон-рэйл» с электронным управлением подачи топлива

– мощность номинальная - 176,5 кВт (240 л.с)